Визитка

1 сентября 1987 года открыта основная общеобразовательная школа №22 Образовательное учреждение имело статус - восьмилетняя школа.

На основании приказа Комитета по образованию и науке администрации г. Сургута за № 503 от 26.06.2000 г. в основной общеобразовательной школе № 22 открыт 10 класс.

с 1995 по 2002 года директором была Мешкова Людмила Васильевна.

с 2002 по 2016 год директором была Чуйкова Галина Николаевна.

С 2016 года МБОУ СОШ №22 возглавляет Савина Наталия Олеговна.

С ноября 2017 года МБОУ СОШ № 22 имени Г.Ф. Пономарева руководит Постникова Любовь Алексеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 реорганизовано в форме присоединения к нему муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28, директором которой с 1991 года была Мамедова Ольга Михайловна (распоряжение Администрации города № 1622 от 13.05.2013 года «О реорганизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22).

Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 22 присвоено имя Геннадия Федотовича Пономарева на основании распоряжения Администрации г. Сургута от 21.06.2013 №2168 «О присвоении названия муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 22 имени Геннадия Федотовича Пономарева» (Устав МБОУ СОШ № 22 имени Г.Ф. Пономарева от 05.08.2013г. № 2734 зарегистрирован 13.09.2013г.)

Сегодня МБОУ СОШ №22 имени Геннадия Федотовича Пономарева состоит из двух зданий. Здание №1 находится по адресу: ул. Замятинская, 4. Здание №2 находится по адресу: ул. Аэрофлотская, 18.

Для организации учебно-воспитательного процесса созданы необходимые материально-технические и учебно-методические условия. Учебные занятия проводятся в 57 учебных кабинетах (здание №1 – 36 учебных кабинета, здание №2 – 21 учебный кабинет). Имеются лаборатории по химии, физике, биологии, кабинеты психологии, ОБЖ, информатики, библиотека с читальным залом, кабинет по технологии для девушек и юношей, лицензированные медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты, музей, методический кабинет. В школе имеются 2 столовые с обновленным кухонным оборудованием, которые рассчитаны на 225 и 75 посадочных мест соответственно. Физкультурно-оздоровительный комплекс включает: 3 спортивных зала, спортивная площадка, зал хореографии, тир, тренажерный зал, хоккейный корт. В учебно-воспитательном процессе используется актовый зал на 250 посадочных мест.

Книжный фонд библиотеки насчитывает 29848 единиц печатной продукции, из них фонд художественной литературы – 9086, а также электронные пособия.

Администрация МБОУ СОШ № 22 имени Г. Ф. Пономарева ведет большую работу по информатизации образовательного процесса: в учебном процессе используются 169 персональных компьютера, из них 117 входят во внутришкольную локальную сеть; для индивидуализации образовательного процесса используются 2 мобильных класса (24 ноутбука). В учебном процессе используются 43 интерактивных комплекса.

Для организации учебно-воспитательного процесса, осуществляется подвоз учащихся 1 -11 классов (480 человек) из ближайших поселков (п. Таежный, п. Дорожный, п. Лесной, МК-14, п. Лунный, п. Звездный, дачные кооперативы) в основное здание по ул. Замятинской 4.

Автобусы совершают несколько рейсов по утвержденным маршрутам утром, когда доставляют учащихся в школу, а также во второй половине дня, доставляя учащихся из школы домой.

Количественный состав учащихся на начало 2016-2017 уч. – 1124 человек. Количество классов-комплектов - 46. Наполняемость в классах составляет 23.

Занятия в школе проводятся в две смены. Во вторую смену выведены 2а,2б,2в,2г классы, всего 4 класса-комплектов. Комплектование в 2016-2017 учебном году состоит из 38 классов в здании по улице Замятинской + 8 по улице Аэрофлотской классов – комплектов.

В течение последних четырёх лет образовательное учреждение работает в статусе опорного ОУ:

  • с 01.01.2011 по 31.12.2011г. - методической площадки по проблеме «Формы и методы гражданского и патриотического воспитания молодёжи и подготовки к военной службе» (приказ ДО Администрации г. Сургута № 02-11-120/11 от 25.03.11);
  • с 01.09.2012 по 31.05.2013г. - инновационной площадки по проблеме «Организация внеурочной деятельности эстетической направленности для учащихся первой образовательной ступени» (приказ ДО Администрации г. Сургута №02-11-507/12 от 19.10.2012г);
  • с 01.01.2013 по 31.12.2013г. - методической площадки по проблеме «Внеурочная деятельность как средство успешной социализации детей мигрантов» (приказ ДО Администрации г. Сургута № 02-11-109/13 от 14.03.2013г.).
  • с 2014 года – пилотная площадка по реализации Программы по социализации и адаптации детей мигрантов (приказ ДО Администрации г. Сургута №316 от 24.03.2014г.).
  • с 2016 года – опорная площадка по реализации проекта «Формирование лингвокультурологической компетенции детей мигрантов посредством приобщения к русской народной культуре» (Приказ департамента образования Администрации города от 20.05.2016 №12-27 385/16)

Результаты социологического опроса учащихся и их родителей свидетельствуют о благоприятном микроклимате в ОУ, что является непременным условием жизнедеятельности школы.

Деятельность педагогического коллектива является логическим продолжением работы ОУ как инновационной площадки по направлению «Повышение качества и доступности общего образования» - «Педагогическая поддержка детей мигрантов в поликультурном образовательном пространстве».

Занятость учащихся в объединениях дополнительного образования (с учетом одновременной занятости в двух и более объединениях) составляет 975 детей – 90% от общей численности и с учетом посещения объединений в МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева и объединений внешкольных подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта, департаменту образования Администрации города.

Наиболее востребованными для детей остаются художественная – 276 чел. (25%), физкультурно-спортивная – 221 чел. (20%), социально-педагогическая – 366 чел. (31%) направленности дополнительных общеобразовательных программ.

Достижения учащихся в конкурсных мероприятиях окружных, муниципальных фестивалей, конкурсов, соревнований свидетельствуют о результативности деятельности объединений и профессионализме педагогов дополнительного образования.